Что такое Аутизм?
Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. (DSM – IV).
На сегодняшний день во всем мире наблюдается стремительный рост количества детей с расстройством аутического спектра. Если сравнивать с предыдущими десятилетиями, рост заболевания аутизмом похож на тенденцию эпидемий.
- 1940-е — один из 10 000
- 1980-е — один из 2500
- 1990-е годы — один из 350
- 2011 год — один из 110
- 2012 год – один из 88
- Официальная статистика США — 1 из 88 детей имеет диагноз аутизм! 1 из 54 мальчиков – аутист!
Распространенность случаев аутизма в мире намного шире. Эти цифры пугают, ведь частота случаев заболевания превышает частоту других болезней, о которых широко информирована общественность:
- Мышечная дистрофия – 1 из 100.000
- Лейкемия — 1 из 1200
- Синдром Дауна – 1 из 700
- СПИД среди детей – 1 из 600
- Детский церебральный паралич – 1 из 500
- Диабет – 1 из 300
- Аутизм – 1 из 88.
В большинстве случаев расстройств аутического спектра приводят к инвалидизации и нарушению социального функционирования детей и их семей.
НО! Опыт многих стран свидетельствует, что чем раньше начата терапия аутизма, психолого-педагогическая коррекция ребенка, тем легче будут проявления аутизма во взрослом возрасте.
60% детей с расстройствами спектра аутизма, терапия которых была начата в возрасте 2-4 года, в школьном возрасте смогли заниматься по программе общеобразовательной школы, 20% — вспомогательной программой.
Чем раньше выявить признаки аутизма у ребенка, тем более успешной будет адаптация ребенка к окружающему миру и к самостоятельной жизни.
Для того, чтобы своевременно выявить аутизм у детей, родителям необходимо тщательно следить за развитием малыша. Особенно в таких сферах, как – взаимодействие с окружающими людьми, детьми; развитие речи; развитие коммуникации (особенно понимание обращенной речи); развитие ролевой игры и др.
Как правило, повод для волнений может возникнуть начиная с двухлетнего возраста ребенка. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.
В Украине задача диагностики аутизма возложена на детских психиатров.
О диагностике аутизма читайте тут — Диагностика аутизма
Смотрите также: