Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

(The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT); Robins, Fein, Barton, 1999)

M-CHAT создан в США и является расширенной версией скринингового опросника CHAT,  созданного в Великобритании. М–CHAT содержит 20 вопросов.

Начало использованию опросника было положено в штатах Коннектикут и Нью Ингланд, в исследовании авторов опросника приняло участие 33 000 детей.

М-CHAT создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (РАС) у детей в возрасте от 24 до 30 месяцев.

Главная цель использования M-CHAT – выявление риска наличия аутизма и расстройств аутического спектра,
однако, не все дети, которые выявляются при использовании данного метода, действительно имеют диагноз расстройства аутического спектра.

Ни один скрининговый инструмент не имеет 100% достоверности полученных данных.

Инструкция

Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют вашего ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

Если вы указываете на что-то, что находится в другом конце комнаты, ваш ребенок смотрит на это?
(Например, если вы указываете на игрушку или животное, направляет ли ваш ребенок взгляд на эту игрушку или животное?)

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухота)?

Играл ли когда-нибудь ваш ребенок понарошку?
(Например, качал куклу, катал в машинке мишку или кормил мягкую игрушку?)

Любит ли ребенок карабкаться вверх? по предметам как по ступенькам?
(Например, по мебели, ступенькам, лестницам на детской площадке)

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?
(Например, ваш ребенок шевелит пальцами, теребит веревочки, крутит колесики машинки близко к его глазам?)

Использует ли ребенок указательный палец, чтобы просить чего-то, что он не достает?
(Например, показывая на игрушку или еду, которая находится вне досягаемости)

Использует ли ребенок указательный палец, чтобы показать вам кое-что интересное?
(Например, показывая на самолет в небе или большой грузовик на дороге)

Проявляет ли ваш ребенок интерес к другим детям?
(Например, смотрит, как другие дети играют, улыбается детям, идет к ним)

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать или просто поделиться?
(Например, показывая вам цветок, плюшевую игрушку или игрушечный грузовик)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?
(Например, поворачивает голову в вашу сторону, смотрит на вас, отвлекается ли от своей деятельности, когда вы его зовете?)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?
(Например, если вы улыбнетесь ребенку, улыбнется ли он в ответ?)

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам ?
(Закрывал ли уши, кричал или плакал от такого шума, как например, гул пылесоса или громкой музыки?)

Умеет ли ходить ваш ребенок?

Смотрит ли ваш ребенок вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете с ним или одеваете его?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете?
(Например, если вы похлопаете в ладоши, сделаете забавный звук или смешное выражение лица, попытается ли повторить это ваш ребенок)

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Пытается ли ваш ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Понимает ли ваш ребенок, когда вы говорите ему сделать что-то?
(Например, понимает ли ребенок такие просьбы, как «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?)

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
(Например, если он слышит странный или забавный шум, или видит новую игрушку, будет он смотреть на ваше лицо? )

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?
(Например, игра «ехали с орехами»)

Вы закончили тестирование

« Back Next »