Сегодня каждый смог почувствовать себя аутистом!


03.1Сегодня каждый смог почувствовать себя аутистом!

«Почувствуй себя аутистом!» — с таким призывом выступили сегодня общественные деятели и родители детей с аутизмом. 2 апреля во Всемирный день распространения информации об аутизме активисты надели разноцветные очки и наглядно продемонстрировали, как ребенок с аутизмом воспринимает окружающий мир. Именно непонимание аутистов со стороны общества, а также учителей в школах и воспитателей в детсадах является основной причиной невозможности для многих из них учиться.

«Ребенок с аутизмом — как иностранец, вокруг которого что-то активно обсуждается и происходит, но которое ему абсолютно не понятно. В такой ситуации мы обращаемся к переводчику, который нам помогает. А что делать ребенку, который не понимает «Давайте нарисуем дерево»? Он понимает «Открыли альбом, нашли чистый лист, открыли пенал, достали цветные карандаши, рисуем дерево». Вроде бы просто, но сделать такой «перевод» для него сегодня некому. А это значит, что он не рисует дерево, и учителя делают вывод, что ребенок не способен это сделать, хотя это неправда», — рассказывает Инна Сергиенко, консул «Аутизм-Европа» и основательно фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім». «Помощник РЕБЕНКА может стать таким переводчиком и открыть доступ к образованию в школах и детсадах. Это простое решение давно активно используется во всем мире. Все, что нужно от наших чиновников – ввести такую штатную единицу в систему инклюзивного образования».

Согласно мировой статистике около 1% всех малышей рождается с расстройствамииз спектра аутизма. Это означает, что в Украине в среднем каждый год около 5 тысяч детей с аутизмом должны пойти в школу. Однако такой возможности на сегодня у большинства из них по-прежнему нет.

«Моему сыну 7 лет, у него далеко не самая сложная форма аутизма. Он умеет читать, считать и писать, общается с детьми. Однако, по моему убеждению, даже он не может пойти в общеобразовательную школу, так как постоянно нуждается в персональном внимании, которое учитель не сможет ему обеспечить в условиях обычного класса. Таким детям нужен помощник, который поможет правильно понимать инструкции учителя, правильно реагировать на школьный режим, облегчит общение со сверстниками, отреагирует на потенциально конфликтные ситуации. Этот персональный помощник ребёнка сильно облегчит работу учителя, снимет с него дополнительную и непривычную нагрузку. Это позволит учебному процессу идти привычным ходом, не будет порождать конфликты с родителями других детей, не приведёт к выживанию ребёнка из класса. Все, что мы хотим – это чтобы наших детей понимали!» — рассказывает Евгения Паничевская, Глава Ассоциации родителей детей с аутизмом.

«Будучи в прошлом учителем младших классов, я прекрасно понимаю, почему учителя боятся брать аутистов в классы. Помимо банальной нехватки знаний у них просто нет возможности при необходимости уделить внимание особенному ребенку в классе . Сегодня учителя оказались заложниками ситуации, когда новая программа инклюзивного образования требует от них брать особенных детей, но не создала никаких условий для этого. Помощник РЕБЕНКА в классе – это реальный выход из сложившегося замкнутого круга непонимания аутистов», — констатирует Лариса Рыбченко, директор Фонда «Дитина з майбутнім», педагог начальной школы в недавнем прошлом.

http://cwf.com.ua/ru/news/news-feed/948-segodnya-kazhdyj-smog-pochuvstvovat-sebya-autistom