Программа Театральной Лаборатории Виталия Люботы

Знакомство с группой

Особенности работы в театральной терапевтической группе

  • Цели та задачи создания терапевтической театральной группы.
  • Принципы развития психофизического аппарата актера.

Основные виды тренажей, методика их организации и проведения в театральной группе.

  • Поэтапные требования к тренингу
  • Классический разогревающий тренинг
  • Ритмический разогревающий тренинг
  • Игровой разогревающий тренинг

Создание ритуально-игровой модели с учетом особенности группы

(элементы реального мира в игровом театральному пространстве )

  • Ритуал формирования пространства
  • Ритуал знакомства, презентации
  • Ритуал посвящения в студийцы
  • Ритуал как форма от конфликта
  • Трансформация театральности в ритуал и наоборот

Сценический этюд: основные требования к данной форме. Этюд, как небольшой отрезок сценической жизни, созданный нашим воображением.

  • Место и роль этюдной формы в процессе овладения мастерством актера и режиссера интегрированного театра.
  • Импровизационные этюды на предложенную тему.

Принципы создания сценического этюда: режиссерский замысел, сверхзадача,

  • предлагаемые обстоятельства — действие,
  • событиеevent(nagle), ereignis(suddenly), juykis;
  • сквозное действие, непрерывность и последовательность линии физической жизни

Работа над этюдом на простое физическое действие

  • Этюд на знакомое дело (этюд с воображаемыми предметами).
  • Этюд на органическое молчание
  • Этюд на сценическую наивность и непосредственность
  • Этюд на ощущения и состояние

Работа над этюдом по воссозданию неживого предмета

  • Внешняя схожесть предмета
  • Функции, которые выполняет предмет
  • История, которую поведал предмет (оживить, вдохнуть душу)

Работа над этюдом по музыкальному произведению (ассоциация)

  • Музыкальный образ.
  • Музыка является провокатором воображения.
  • Музыка создает в воображении картинку (историю, сюжет), которую необходимо воплотить.

Работа над офанатзированием обстоятельств, в которых  предложенные слова органично вплетаются в единое действие. Эти слова не произносятся, а именно обыгрываются.

  • Этюд на  два слова: глагол + глагол
  • Этюд на  два слова: существительное + глагол
  • Этюд на  три существительных слова
  • Этюд на органичное сочетание: существительное + глагол + фраза

Для большего понимания возможно предложение образа который подскажет природу существования студийца.

Этапы работы над спектаклем и ролью с участием людей с особенностями развития

  1. Работа с литературным материалом.
  2. Поиск образа через изобразительную и художественно-прикладную работу.
  • Плоскостное изображение  (рисование) образа
  • Изготовление куклы- образа (отчужденное познание образа)
  1. «Театр на столе» — мир, где будут жить герои
  • Предлагаемые обстоятельства (zapropowane okolicznoscz,proposedcircumstances, silomos salygos)
  • Познание текста: импровизационный текст – содержание – оригинальный текст

 

Создание единой сюжетной линии исходя из наработок

Объединение этюдов в  спектакль. Построение событийного ряда