Программа Театральной Лаборатории Виталия Люботы
Знакомство с группой
Особенности работы в театральной терапевтической группе
- Цели та задачи создания терапевтической театральной группы.
- Принципы развития психофизического аппарата актера.
Основные виды тренажей, методика их организации и проведения в театральной группе.
- Поэтапные требования к тренингу
- Классический разогревающий тренинг
- Ритмический разогревающий тренинг
- Игровой разогревающий тренинг
Создание ритуально-игровой модели с учетом особенности группы
(элементы реального мира в игровом театральному пространстве )
- Ритуал формирования пространства
- Ритуал знакомства, презентации
- Ритуал посвящения в студийцы
- Ритуал как форма от конфликта
- Трансформация театральности в ритуал и наоборот
Сценический этюд: основные требования к данной форме. Этюд, как небольшой отрезок сценической жизни, созданный нашим воображением.
- Место и роль этюдной формы в процессе овладения мастерством актера и режиссера интегрированного театра.
- Импровизационные этюды на предложенную тему.
Принципы создания сценического этюда: режиссерский замысел, сверхзадача,
- предлагаемые обстоятельства — действие,
- событие –event(nagle), ereignis(suddenly), juykis;
- сквозное действие, непрерывность и последовательность линии физической жизни
Работа над этюдом на простое физическое действие
- Этюд на знакомое дело (этюд с воображаемыми предметами).
- Этюд на органическое молчание
- Этюд на сценическую наивность и непосредственность
- Этюд на ощущения и состояние
Работа над этюдом по воссозданию неживого предмета
- Внешняя схожесть предмета
- Функции, которые выполняет предмет
- История, которую поведал предмет (оживить, вдохнуть душу)
Работа над этюдом по музыкальному произведению (ассоциация)
- Музыкальный образ.
- Музыка является провокатором воображения.
- Музыка создает в воображении картинку (историю, сюжет), которую необходимо воплотить.
Работа над офанатзированием обстоятельств, в которых предложенные слова органично вплетаются в единое действие. Эти слова не произносятся, а именно обыгрываются.
- Этюд на два слова: глагол + глагол
- Этюд на два слова: существительное + глагол
- Этюд на три существительных слова
- Этюд на органичное сочетание: существительное + глагол + фраза
Для большего понимания возможно предложение образа который подскажет природу существования студийца.
Этапы работы над спектаклем и ролью с участием людей с особенностями развития
- Работа с литературным материалом.
- Поиск образа через изобразительную и художественно-прикладную работу.
- Плоскостное изображение (рисование) образа
- Изготовление куклы- образа (отчужденное познание образа)
- «Театр на столе» — мир, где будут жить герои
- Предлагаемые обстоятельства (zapropowane okolicznoscz,proposedcircumstances, silomos salygos)
- Познание текста: импровизационный текст – содержание – оригинальный текст
Создание единой сюжетной линии исходя из наработок
Объединение этюдов в спектакль. Построение событийного ряда